Land Rover Freelander: "Гринпис" отдыхает
Похоже, и бабье, и индейское лето в средней полосе России закончились. Наступила настоящая осень – с дождями, утренними городскими гололедами и загородной распутицей. Но мы заранее подготовились к октябрьской непогоде и обзавелись Land Rover Freelander со 160-сильным турбодизелем объемом 2,2 литра, полным приводом Haldex и 210-миллиметровым клиренсом. На задней двери тестового внедорожника красуется шильдик HSE TD4_e. Первые три буквы означают, что нам достался автомобиль в максимальной комплектации – с обтянутыми перфорированной кожей сиденьями, деревянным шпоном, двумя люками, аудиосистемой Alpine и большим тачскрином. Экстерьер у нашего "Фрила" тоже на высоте – бампера и корпуса зеркал заднего вида, как и кузов, покрашены в металлик Baltic Blue, а землю англичанин подпирает 18-и дюймовым "литьем", обутым в покрышки размерностью 235/60. В городском пейзаже "Фрилендер" выглядит демократично - Эта и другие интересные новости на вашем сайте »
"повзрослеть" не помогает даже топовая комплектация HSE В общем, полный "фарш". Но нас не удивишь большим списком дополнительного оборудования и богатой отделкой, хотя это и приятное дополнение к тестовому автомобилю. Главная особенность, из-за которой нам хотелось поездить на дизельном "Фрилендере" – это то, что скрывается за прописной латинской буквой "е", которая стоит после аббревиатуры "TD4". На языке Land Rover – эта "е" означает, что машина оборудована "зеленой" системой "Стоп-Старт", которая глушит двигатель во время коротких остановок на светофорах или в пробках, и благодаря этому экономит солярку, а также уменьшает выбросы углекислого газа в атмосферу. "Стоп-Старт" сейчас ставят на все дизельные "Фрилендеры" с ручной коробкой передач, а с весны она появится и на модификациях с бензиновым мотором (правда, будут ли такие автомобили поставляться в Россию пока не известно). e-Terrain Technologies
| В Великобритании продукцию местного автоприозводителя Land Rover называют "Chelsea tractors" (трактора из Челси. Челси - фешенебельный лондонский район), мажут краской и лепят на лобовые стекла бумажки с надписями вроде "Poor Vehical Choice" (Плохой выбор). Таким образом, граждане выражает свое отношение к автомобилям, которые, по их мнению, сильнее остальных загрязняют окружающюу среду.
В ответ Land Rover, тяжело переживающий финансовый кризис, не попросил снизить экологические требования к автомобилям в Англии или Евросоюзе, а продолжает поддерживать свою программу по развитию экологически чистых автомбилей "e-Terrain Technologies". Freelander TD4_e появился, как раз благодаря этим исследованиям. А в не очень далеком будущем, Land Rover планирует запусить и гибридные модели, и полноценные электромобили. | |
Как работает эта технология в теории давно известно (тем более, что подобные системы есть и у немецких, и у японских, и у французских автопроизводителей): при остановке достаточно включить "нейтраль" и электроника сама заглушит двигатель. Затем специально заводить мотор уже не нужно – он запустится сам, как только водитель нажмет на педаль сцепления, чтобы включить передачу. Однако испытать, как работает "Стоп-Старт" в реальных условиях, и тем более в повседневной эксплуатации, до недавнего времени можно было только на заграничных тестах – в России за отказ от использования современных "зеленых" технологий никто не карает, и поэтому автопроизводители, пользуясь случаем, уменьшают свои издержки и поставляют нам машины без них. В принципе, англичан из Land Rover сохранность окружающей среды в России тоже не сильно беспокоит. Но они еще в мае этого года полностью перестали выпускать и продавать "грязные" дизельные "Фрилендеры" без "Стоп-Старта" во всем мире. А нам просто повезло. Правда, у российских автомобилистов Freelander TD4_e пока вызывает не ажиотаж, а сдержанное любопытство – максимальная выгода, которую можно получить от экологичного "Фрила" в нашей стране - это обещанная производителем девятипроцентная экономия топлива. А это для покупателей премиальных внедорожников несущественно. Тем более, что четырехцилиндровый дизель объемом 2,2 литра совместной разработки Land Rover и PSA и так достаточно бережно расходует топливо. Но нам рано или поздно придется привыкать к "зеленым" ноу-хау, которые сейчас набирают популярность на Западе – они все равно будут проникать в Россию по мере того, как западные автопроизводители под давлением своих правительств будут переходить на экологически чистые технологии. И, кстати, у системы "Стоп-Старт" и ее аналогов, благодаря сравнительно небольшой стоимости, простоте и небольшому весу, хорошие перспективы. Например, в этом случае отпадает необходимость в тяжелых и дорогих батареях и дополнительном электромоторе (или электромоторах), которые являются обязательными компонентами гибридных силовых установок. Так что в ближайшие три недели мы, в некотором смыслен, будем ездить на автомобиле будущего, а вы будете читать обо всех нюансах его эксплуатации. Например, речь пойдет о том, что из себя представляет "лендроверовский" "Стоп-Старт" и работает ли эта система при непрогретом двигателе или минусовой температуре, а также о том, насколько сильно раздражает постоянно включающийся и выключающийся в пробке мотор. "Лендороверовские" гены "Фрилендера" требуют грязи, как воздуха. Скоро они ее получать в избытке Кроме того, один эксперимент с Freelander TD4_e уже идет. Всю эту неделю я отъездил на работу на тестовой машине с включенной функцией "Стоп-Старт". Теперь мы знаем, что в "эко-режиме" "Фрил" расходует по московским пробкам на "сотню" 8,7 литров солярки. На следующей неделе мы узнаем, сколько нужно английскому внедорожнику при езде с отключеным "Стоп-Стартом". Естественно, мы испытаем и внедрожные качества Freelander TD4_e. Тем более, что из-за высокой посадки и длинноходной мягкой подвески тестовый "Фрил" ведет себя на асфальтированной дороге скорее как полноразмерный внедрожник, чем как кроссовер – хочется скорее съехать на грунтовку и нацелить капот с характерной фирменной выштамповкой на ближайшую лужу. Правда, во внедорожных режимах трансмиссии Terrain Response система "Стоп-Старт" не работает. Но сопротивляться зову природы сложно - все-таки "лендроверовские" гены требуют грязи, как воздуха, и "Гринпису" в эти минуты придется отдохнуть. Продолжение следует... Эксплуатация: Пробег с начала теста - 328 км | Общий пробег автомобиля - 6007 км | Расход топлива - 8,7 л/100 км | Есть что сказать - пишите! 
Технические характеристики Freelander TD4_e Длина, мм | 4500 | Ширина, мм | 2005 | Высота, мм | 1740 | Колесная база, мм | 2660 | Снаряженная масса, кг | 1775 | Объем двигателя, см3 | 2179 | Мощность, лошадиных сил/об-мин | 160/4000 | Крутящий момент, Нм/об-мин | 400/2000 | Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 11,7 | Максимальная скорость, километров в час | 181 | Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 6,7 | Фото Ленты.Ру
|
Источник: статьи Lenta