Две российские беды определяют рост ДТП
Несколько лет назад страны ЕС обеспокоились растущим количеством ДТП с летальным исходом на дорогах. Как выяснилось, основными причинами аварий были некачественная укладка скоростных дорог и «лихачество» водителей. В южных странах ЕС статистику еще ухудшали владельцы весьма популярных там мотоциклов и мопедов.ЕС принял несколько мер для решения проблемы. Автопроизводители начали состязаться в совершенствовании систем безопасности, власти ужесточили контроль движения на дорогах, провели разъяснительную кампанию среди водителей. В результате, по сообщению Европейской комиссии в Брюсселе, с 2001 года число аварий со смертельным исходом сократилось на 13%, составив 43731 случай. Наиболее заметно – во Франции (32%), Люксембурге (30%), Швеции (17%) и Италии (16%). Головной болью ЕС остаются Греция (+12%), Литва (+6%), Венгрия (+5%) и Чехия (+4%).В России в 2005 году произошло 223342 ДТП – на 7% больше, чем в 2004. Помимо специфических «российских» дорог, существует и другая причина – пьянство за рулем. Как показывает статистика, 9% от общей суммы ДТП – на совести нетрезвых водителей. В марте этого года МВД России запустило федеральную программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах». Однако пока не ясно, как эти мероприятия согласуются с тем фактом, что законодателями до сих пор не установлена предельная норма алкоголя в крови водителя.
|
Источник: Tormozi