Чиновники предлагают сузить дороги
Росавтодор придумал, как сэкономить на дорогах: Федеральное дорожное агентство предлагает ввести новый ГОСТ для сельских дорог, который поможет существенно снизить их стоимость. Об этом сообщил руководитель госкомпании Анатолий Чабунин. Эта и другие интересные новости на вашем сайте »
По словам чиновника, действующий сегодня ГОСТ позволяет строить дороги общего пользования даже в малочисленных населенных пунктах только в двухполосном исполнении. «А опыт показывает, что можно строить в однополосном исполнении с разъездными карманами», - сказал глава Росавтодора. «Так как там (в селах) низкая интенсивность движения, дороги с одной полосой и разъездными карманами будет вполне достаточно, чтобы обеспечить круглогодичный подъезд к сельским населенным пунктам», - считает А. Чабунин. Чиновник уверен, что потребительские качества дорог при введении нового ГОСТа не ухудшатся. Однако по мнению многих экспертов, однополосные дороги пусть и с разъездными карманами намного опаснее двухполосных, и их внедрение даже в малочисленных населенных пунктах спровоцирует рост аварийности. Ведь по сути госкомпания предлагает строить однополосные дороги с реверсивным движением. А. Чабунин делает акцент на том, что данное нововведение позволит существенно снизить стоимость строительства дороги, а также повысить эффективность средств, выделяемых из федерального бюджета. Стремление Росавтодора сэкономить понятно, ведь на строительство дорог в России уходят огромные суммы. На настоящий момент стоимость километра четырехполосной дороги в России составляет 400 млн рублей за километр. Таким образом, российские дороги - самые дорогие в мире, если не считать Швейцарию. Такие цены делают автодорожную отрасль России одной из самых неэффективных и затратных в мире. Например, строительство километра четырехполосной дороги в Китае обходится в 2,9 млн, в Бразилии – в 3,6 млн, в среднем по странам Евросоюза – 6,9 млн, в США – 5,9 млн, а в России – 13 млн долларов. На все обвинения в коррупции представители Росавтодора и Минтранса отвечают лишь, что слухи о масштабах воровства в ведомствах сильно преувеличены. В Росавтодоре не уточнили, в какие сроки новый документ может быть готов, отметив лишь, что сейчас идут технические согласования с заинтересованными ведомствами.
|
Источник: AutoNews